Что нужно знать, чтобы правильно выбрать радар-детектор?
Первый и самый важный принцип выбора: чтобы купить радар-детектор в Украине, России и других странах пост-советского пространства, нужно выбирать именно тот, который создан для наших условий. А не тот, который побеждал в тестах авторитетных профильных изданий США, Канады и других стран. Это сужает круг, оставляя из всей массы предложений радар-детекторов только модели таких известных и уважаемых брендов, как Stinger, Crunch, Star и недавно появившийся на рынке радар-детекторов Sound Quest. Какой радар-детектор купить из многочисленных предложений этих брендов, имеющих обширные модельные ряды, охватывающие все ценовые сегменты — решать уже Вам, мы лишь дадим несколько советов.
Определившись с брендами и финансовыми затратами на покупку радар-детектора, можно приступать к выбору конкретной модели. Но прежде нелишним будет узнать немного о работе радар-детектора, не слишком углубляясь в теорию.
Современный радар-детектор имеет два приемника: один принимает радиосигналы, второй — лазерное излучение. Большинство радаров, используемых ГАИ на дорогах Украины, излучает радиосигналы в диапазонах Х, К, Ка, Ku. Здесь надо сразу сказать, что Ultra-X, Ultra-K — это не диапазоны, а современные стандарты для определения импульсных радаров диапазонов Х и К соответственно. Стандарт (технология) POP включает в себя оба вышеперечисленных. И все, больше никаких сложных теорий для выбора водителю, желающему купить радар-детектор, о радиочастотных диапазонах знать не надо. Приемник радиосигналов предназначен для определения основной массы радаров, используемых на дорогах Украины: Визир, Радис, Бинар, Искра, Арена, Сокол.
Теперь о лазерном диапазоне — одним из основных пунктов в характеристиках на любой радар-детектор является угол определения лазера: 180 или 360 градусов. Насколько это важно? Решайте сами, на основании следующей информации: лазерных радаров в Украине всего два — ЛИСД и ТруКам (TruCam). Нужны ли на самом деле 360 градусов при том, что при патрулировании «на ходу» используется Визир, то есть, «догнать» водителя могут с радаром радиочастотного диапазона? Однозначного ответа на этот вопрос, кстати, нет. Потому что лазерные радары излучают достаточно узкий «пучок» лучей, поймать которые радар-детектор, расположенный относительно высоко над дорогой, сможет не всегда. «Лишние» градусы теоретически дают небольшой дополнительный шанс поймать отраженный сигнал.
Дополнительные функции радар-детектора. Нужны ли они? Почему бы и нет... ведь доплата за них символическая, а наличие того же компаса когда-нибудь может и пригодиться. Здесь только надо понимать, что это именно компас, определяющий стороны света, а не указывающий направление обнаруженного радара. По-настоящему полезной является возможность регулировки чувствительности, чтобы в условиях переполненного источниками всевозможных сигналов мегаполиса радар-детектор не надоедал ложными срабатываниями.
Вот и все. О форме, цвете и прочих не имеющих отношения к способности ловить радары характеристиках говорить нет смысла. Здесь каждый ориентируется на свой собственный вкус, а уж свободы выбора хватает: купить радар-детектор можно даже под цвет оббивки салона, или вовсе купить радар-детектор в форме миниатюрного автомобиля.