В прошлой статье, посвященной «Эксперименту российского масштаба», мы начали разбор полетов, пытаясь подвести промежуточные итоги после полугода продвижения наших участников в социальных медиа. Мы решили разобраться, почему большинству из них (как, впрочем, и подавляющему большинству российских компаний, пришедших в социальные медиа) никак не удается достичь там каких-то внятных результатов. Оказалось, что причина неудач компаний кроется прежде всего в неправильной оценке возможностей, предоставляемых соцмедиа. Маркетинг там — это в первую очередь инструмент для увеличения лояльности существующих клиентов. И только с помощью активности существующих клиентов, собранных в сообществах компаний, можно привлекать туда новых членов — их друзей в соцсетях. Этот инструмент очень похож на e-mail-маркетинг. Тот тоже нацелен на увеличение лояльности существующих клиентов, а внимание людей к выпускам рассылки удерживается с помощью регулярной публикации интересного пользователям контента — так же, как и в социальных медиа. |