Цепи, применяемые в машиностроении, по характеру выполняемой ими работы подразделяют на две группы: приводные, тяговые. Роликовые и втулочные цепи применяют в качестве приводных. Для них характерны малые шаги (для уменьшения динамических нагрузок) и износоустойчивые шарниры (для обеспечения долговечности). Из всех приводных этот вид цепей нашел наиболее широкое применение во многих отраслях промышленности. Их используются при скоростях до 30 м/сек, при температурах до 300°С. Втулочные цепи - это цепи со звеньями, каждое из которых выполнено из двух пластин, напрессованных на валики (наружные звенья) или на втулки (внутренние звенья). Втулки надеты на валики сопряженных звеньев и образуют шарниры. Наружные и внутренние звенья в цепи чередуются.