18 марта Украина отмечала День
работников жилищно-коммунального хозяйства. О проблемах сферы ЖКХ нашего города
и о попытках ее реформирования мы уже писали в прошлых номерах «КР». В
продолжение тематики мы хотели бы обратить внимание наших читателей на то, чего
не хватает городу в этой сфере.
В прошлые
годы в Котовске была начата реформа ЖКХ: были созданы десятки ОСМД (объединение
собственников многоквартирных домов), а жилой фонд стали обслуживать частные
предприятия (на сегодняшний день их три: «НА-ДОБРОБУТ», «Куринь», «КВП
Городок»), работой которых недовольны многие котовчане. Но на этом процесс и
остановился: за несколько месяцев только 2 дома на «Черемушках» смогли создать
свои ОСМД, да и то с боем! Таким образом, реформирование ЖКХ практически
остановлено.
Итак, какие
предприятия и службы вообще относятся к жилищно-коммунальной сфере города? Это,
во-первых, непосредственно коммунальные предприятия КВЭП «Котовскводоканал»,
КПЭП «Теплокоммунэнерго», Коммунальная организация «ККУЖФКМ» (компания по
контролю, управлению жилищным фондом и коммунальным имуществом), КП
«Котовскгорсвет», Коммунальная организация «Котовск-благоустройство» (следит за
уборкой улиц и содержанием дорог города), КП «КМБТИ», КП «Гостиница «Спутник»,
и, во-вторых, несколько частных предприятий («НА-ДОБРОБУТ», «Куринь», КВП
«Городок»). Согласно официальной информации, все коммунальные предприятия
города – убыточны (кроме КП» МБТИ»).
Если коротко
рассказать о работе городской дорожной службе, то можно сказать, что дорожная
служба сработала очень плохо. А далеко не нужно и идти: зима показала, что
отсутствие снегоуборочной техники привело к сплошному гололеду на городских
дорогах в зимний период 2011-2012 годов. Уборка снега производилась практически
только на центральных и маршрутных улицах города. Посыпка дорог в зимний период
производилась с большим опозданием по времени, да в основном на перекрестках и
остановках маршрутных автобусов. Многие слышали, что в Котовск осенью 2011 года
были завезены тонны песка. Спрашивается, где он делся? Скорее всего, как
говорится в анекдоте, «мыши съели». Имеющаяся снегоочистительная техника на
вооружении у дорожной службы очень устаревшая и не эффективна, к тому же часто
ломается. Давно пора обновить автотракторный парк городской дорожной службы.
Если
затронуть также работу городского «Теплокоммунэнерго», следует отметить, что
работа коллектива этого коммунального предприятия в отопительный сезон
2011-2012 годов была неплохой. В жилых домах было тепло, особых недостатков не
было. Да и в прошлые годы были в каждом доме установлены счетчики тепловой
энергии, чтобы снизить стоимость оплаты за тепло. Тем не менее, учитывая тот
факт, что предприятие убыточно, сегодня пора подумать о внедрении более
перспективных технологий с целью эффективности и снижения себестоимости
тепловой энергии. Кроме того, тарифы на тепло остаются довольно высокими, что,
естественно, отрицательно влияет на семейный бюджет. На сегодняшний день, чтобы
идти в ногу с современностью, необходимо изыскивать резервы и перспективу для реформирования
этой сферы жизни города.
Что касается
коммунального предприятия «Котовскводоканал» (согласно отчету предприятия за
2011 год, оно сработало в убыток в 1269 гривен), в целом коллектив также
сработал успешно. Но и этому предприятию, учитывая его работу «в минус»,
необходимо найти внутренний резерв, что даст экономию электроэнергии, трудовых
ресурсов, в частности, использование производственной базы, автотракторной
техники, что вдобавок даст еще дополнительную прибыль предприятию.
Все, что уже
сделано и будет сделано в реформировании ЖКХ города, приведет к сохранению
стоимости услуг (тарифов) и не понадобится очередное повышение.
Чтобы
проанализировать состояние жилого фонда, мы обратились к заслуженному работнику
ЖКХ Украины Василию Чебану, проработавшему в этой сфере много лет. По словам
Василия Чебана, особое внимание следует обратить как на качество услуг для
населения, так и на эксплуатацию жилого фонда, техническое состояние
конструкций и элементов зданий, санитария и озеленение города, обеспечение
услугами электроснабжения, создание условий для безопасности при подаче газа в
жилые дома, услуги дезинфекции и дезинсекции и т.п. Обслуживают жилой фонд, как
было отмечено выше, 3 частных предприятия, и 1 коммунальное («ККУЖФКМ»). Особое
место в этой сфере занимает текущий ремонт конструкций, а это, в первую
очередь, ремонт кровель. Сроки службы кровель многоэтажных домов истекли уже
третий, а то и четвертый раз, и требуют капитального ремонта с заменой на новые
и современные альтернативные покрытия. К сожалению, в местном бюджете уже более
20 лет этот вопрос не предусматривается, жилищные коллективы не занимаются
реформированием, не внедряются новые технологии, не улучшаются условия труда,
отсутствует техника, оборудование для ремонта и содержания жилищного комплекса
устарело, отсутствуют технологи качества и экономии при ремонте и эксплуатации
жилых домов. Мало того, в этой сфере отсутствует прямая связь с жильцами домов,
а сходки если и проводятся, то формально. Отсутствует информация о задачах жилищных
коллективов перед населением в местных СМИ, нет отчетов от жилищных организаций
о проделанной работе за квартал, полугодие, год (на сайте Котовского горсовета
она есть, но сколько котовчан имеют доступ к Интернету, а сколько из них вообще
заходит на этот сайт, чтобы прочитать отчеты этих организаций?), а также о
подготовке к работе в осенне-зимний период. Также не привлекается и население к
управлению и содержанию жилого комплекса.
Все это
негативно сказывается на жилищном хозяйстве города, что приводит к физическому
износу жилых домов и квартир. Было бы неплохо поднять программу реформирования
жилищно-коммунального хозяйства города и внедрять в жизнь. Помимо самих реформ,
для экономии средств (материальных и трудовых), целесообразно было бы создать
для предприятий, обслуживающих жилой фонд, централизованную бухгалтерию, что
также дало бы возможность контролировать правильность использования денежных
средств. А нецелесообразное расходование отдельно каждым предприятием средств
прекратилось бы и улучшилось бы предоставление услуг населению (при условии
сохранения прежних тарифов).
Мы
поблагодарили Василия Михайловича Чебана за полученную информацию, который, в
свою очередь, поздравил работников ЖКХ горда с праздником, пожелал успехов в
работе, терпения и новых достижений. Мы же еще хотели добавить, что в Котовске
складывает интересная ситуация среди частных предприятий, которые обслуживают
жилой фонд города: кроме ЧП «НА-ДОБРОБУТ», есть уже «НА-ДОБРОБУТ-2» (директор
тот же – Наталья Войцеховская), кроме «КВП Городок», есть уже «КВП Городок-2»
(и директор снова же – Александр Перепелица). И, естественно, о каком
целесообразном использовании денежных средств можно говорить? А если говорить о
реформировании в Котовске ЖКХ, то можно об этом сказать вкратце: во-первых,
нужно реформировать систему взаимоотношений конечных потребителей услуг ЖКХ –
жильцов многоквартирных домов, во-вторых, нужно изменить систему
взаимоотношений поставщиков жилищно-коммунальных услуг и конечных потребителей,
и, в-третьих, необходимо модернизировать систему отношений между
производителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
Александр
Украинец Источник: сайт газеты "Котовская реклама"
|