На общем родительском собрании в одной из школ
нашего города, некоторые родители начали высказывать замечания к работе учителей, также досталось и
присутствующим социальным работникам. Главные претензии были по поводу
поведения учеников, организации их отдыха в близлежащем парке после уроков и
неявкой большинства родителей на собрания.
В самом деле, на общешкольное собрание пришло
не более одной трети родителей. В последние лет десять это стало нормой. Для
сравнения - в 90-е годы, когда я училась, посещаемость была процентов 70 не
меньше. Понятно, что некоторые родители не приходят по уважительным причинам,
но есть немало таких, которых учителя видят только на первое сентября, а иногда
и всего один раз за одиннадцать лет учебы.
Мне лично приходилось слышать от некоторых
мам такую фразу- «А чего я туда пойду, что там делать?». Зачастую так говорят
те родители, которых учителя хотят видеть в первую очередь и к их детям
накапливается немало замечаний. Чтобы не выслушивать претензии педагогов, они
игнорируют собрания, в телефонном формате с ними пообщаться нереально, а дети
со своей стороны понимают безнаказанность и безразличие родных.
Прекрасно помню фразу одного мальчугана - «Пусть
учительница пишет мне в дневник, мама все равно не читает и не придет». Он это
спокойно говорил мне, взрослому человеку, и для него это была норма. Самое
главное, что его мама в самом деле не
приходила, а по телефону от неё можно было услышать только грубости.
Мне
кроме вопросов о собраниях «понравилась» тема прогулок детей в парке
после уроков. Были претензии к социальным работникам, почему дети там вытаптывают клумбы, перелезают через
ограждения. Но никто не поинтересовался, почему школьники после уроков идут
туда, а не домой. Да штат социальных работников увеличили, но один человек на
целый микрорайон не может отводить всех детей по домам. Опять вопрос - где в
это время родители, почему их не интересует собственный ребенок. Почему они не
замечают, что дети приходят домой намного позже.
Представители социальных служб рассказали присутствующим о своей работе с
проблемными семьями, которые состоят у
них на учете, какая помощь им оказывается. В отделе по делам семьи и молодежи
дети и родители в любое время могут попасть к психологу. Также присутствующим
сообщили контактный номер телефона, по которому можно проконсультироваться или
рассказать о детях, чьи родители игнорируют свои прямые обязанности. По
возможности социальные работники проводят обследование жилищных условий детей,
выезжают по всем микрорайонам города. Семьи ,которые находятся в сложной
ситуации, получают адресную помощь и социально-консультативное сопровождение.
Общие проблемы поведения детей, драки, разбитые окна всем нам
знакомы. Мы сами учились в школе и сталкивались с ними. Даже наши дедушки и
бабушки рассказывают подобные истории. Но один педагогический коллектив
справиться с этим не в состоянии. Воспитание детей - это в первую очередь
обязанность родителей. Школа одна, а дети разные и на их поведение в первую
очередь влияет домашняя обстановка, дисциплинированность должна прививаться с
первых годов жизни, а не в шестилетнем возрасте. Перевоспитать ребенка в первом
классе практически нереально, это еще маленькая, но сформированная личность.
Я
не хочу снимать ответственность с учителей, в их обязанность также входит и
воспитательная работа, но без взаимодействия с родителями их труд бессмыслен. На
собрании завуч по воспитательной работе неоднократно просила родителей, чаще
заходить в школу, звонить по любому вопросу, бдительно контролировать
посещаемость и внешний вид детей. Родители и учителя должны быть союзниками, их
действия должны быть в одном направлении, только тогда будут положительные
результаты.
Дальчук
Татьяна.
Ссылка на первоисточник
|