В конце апреля
состоялось очередное заседание Котовского городского исполнительного комитета.
Из 20-ти вопросов, которые рассматривал горисполком, основным и главным был
пункт об итогах работы предприятий жилищно-коммунальной сферы в осенне-зимний
период 2011-2012 годов. Показатели предприятий ЖКХ города неутешительными были
и в прошлый период, и, к сожалению, не улучшились и в этом году. С какими же
показателями закончился отопительный период в Котовске и что ждет горожан
осенью этого года, мы попробуем рассказать нашим читателям.
Итоги отопительного
сезона 2011-2012 годов: «верной дорогой идем, товарищи!»…
Как известно,
отопительный период в нашем городе, как и везде, начинается в октябре и
заканчивается в апреле, то есть продолжается 6 месяцев. Основным же вопросом
для жителей города, особенно для тех, кто живет в квартирах многоквартирных
домов, работает на госпредприятиях и госучреждениях, а также чьи дети ходят в
детские сады и школы, является вопрос тепла в помещениях. Обеспечением тепла в
квартирах, на предприятиях и в учреждениях города занимается коммунальное
предприятие «Котовсктеплокоммунэнерго» и СМЭУ-2 Одесской железной дороги.
Прошедшая зима была не слишком благосклонная к украинцам и бывали довольно
морозные дни зимой 2012 года. Тем не менее, в квартирах котовчан, в школах и
детских садах было довольно-таки тепло. С какими показателями вышло КП
«Котовсктеплокоммунэнерго» к концу апреля и какие проблемы оно имеет, выступил
на заседании горисполкома начальник Управления коммунального хозяйства и
архитектуры (УКХА) Максим Перлей. Согласно докладу главного коммунальщика
нашего города, отопительный сезон начался немного раньше – 6 октября 2011 года
в связи с резким снижением температур, и за весь период проблем у предприятия с
поставкой тепла не было, как не было
большого числа жалоб от жителей города (всего 40 за весь период).
Что интересно, КП
«Котовсктеплокоммунэнерго» в течение последнего отопительного периода потребил
на 15 % газа больше (всего 16 миллионов 854 тыс. куб. м), а вот оплачено было
всего 51 %, в результате чего долг предприятия за газ на середину апреля 2012
года составляет 13 миллионов 359 тысяч гривен! Не лучше по оплате был и позапрошлый
период: оплата составляла 67,9 % за потребленный газ, а долг превышал 4,5
миллиона гривен… Почему же такие огромные долги у предприятия и не грозит ли
это закрытием, как произошло в прошлом году с хлебозаводом «Подолье», сахарным
заводом, винзаводом и пр.? Дело в том, что КП «Котовсктеплокоммунэнерго» должны
предприятия и учреждения города за потребленное тепло, да и жители Котовска не
всегда платят. Мы проанализировали основные долги предприятию, и оказалось, что
больше всего за тепло задолжали предприятия, которые финансируются из
госбюджета – более 1 миллиона 885 тысячи гривен (большая часть – долг
Министерства обороны и департамента погранслужбы – более 1 миллиона гривен), на
втором месте по долгам – сами жители, которые должны предприятию 1 миллион 5
тысяч гривен, а на третьем, «почетном» месте должников, как ни странно,
Котовское медицинское училище (директор – Ольга Кожухарь) – более 180 тысяч
гривен.
Что же будет делать
Управление коммунального хозяйства? Как отметил Максим Перлей в своем отчете,
предприятию «Котовсктеплокоммунэнерго» необходимо «существенно
активизировать разъяснительную и претензионно-исковую
работу с абонентами по
своевременной оплате за услуги
теплоснабжения, … своевременно
выполнить график погашения задолженности и своевременно начать работы по выполнению
мероприятий плана по подготовке объектов теплоснабжения к работе в новом
отопительном сезоне…». Обнадеживает, не так ли?
А не
проще ли найти новые подходы к работе КП «Котовсктеплокоммунэнерго», выявить
основные причины, по которым городские предприятия, учреждения да и само
население не может оплатить потребленное тепло и позволить таким предприятиям и
котовчанам перейти на автономное отопление? Или найти другие метода решения той
проблемы, что с каждым годом долг за газ предприятия увеличивается в разы, а
само население продолжает не платить? Как видим, дорогостоящие счетчики
тепловой энергии, которые были установлены всего пару лет назад и должны были
снизить цену за тепло, проблему горда не решили. Хорошо, что «Котовсктеплокоммунэнерго»
не остановило свою работу в осенне-зимний период, и тепло было как в квартирах котовчан,
так и в детских садах, школах.
Не
вызывает позитивных эмоций и работа КП «Котовскводоканал» (директор – Владимир
Кашульский). Согласно отчету о работе этого предприятия в осенне-зимний период
2011-2012 годов, «средства КПЭП «Котовскводоканал» … пошли только на выполнение первоочередных потребностей:
ремонт оборудования объектов водоснабжения и водоотведения, выполнение
отделом водоснабжения работ
по 152 заявкам, отделом
водоотведения по 424 заявкам, аварийно-диспетчерской
службой работ по 901 заявлению абонентов. Тот объем работ, который был выполнен наглядно характеризует техническое состояние оборудования и сетей предприятия
Из 165 км. сетей водоснабжения
требуют полной замены более 40 км, сетей
водоотведения, из 90,6 км требуют реконструкции или замены более 5 км, их
обслуживание становится проблематичным и требует все большего финансирования».
Ну и как итог работы предприятия – в этом году оно снова нерентабельное (это
учитывая то, что летом прошлого года цена на воду была значительно увеличена) и
в зимний период работало с убытком в 686 тысяч гривен!.. Какой же выход видит
руководство города из сложившейся ситуации? А он очень прост, как, по сути, и
для КП «Котовсктеплокоммунэнерго» (согласно докладу Максима Перлея): «… предприятие все
усилия направило на поиск финансовых резервов и усиление разъяснительной и претензионно-исковой работы с абонентами
по своевременному расчету за оказанные услуги». То есть, простыми словами, никаких изменений в
лучшую сторону предприятие не ждет, а население может ждать только повышение
тарифа на воду.
Другие
предприятия: «Горсвет» и «Котовск-благоустройство» также отработали без сбоев,
но в отличие от остальных, работают не в убыток и долгов не имеют. Хотя, как
показала зима этого года, в январе и феврале на центральных улицах Котовска
стоял толстый слой льда, что указывает на то, что предприятие
«Котовск-благоустройство» работает не качественно.
Найдет
ли руководство города выход из создавшейся ситуации, или Котовск дальше будет
погружаться в долгах, а сами предприятия, кроме того, что не выполняют свои
прямы обязанности и работают в убыток, будет видно уже с начала нового
отопительного сезона, осенью этого года. А использование современных технологий
и рациональное использование средств и ресурсов – это, скорее всего, не
реальность для нашего родного города, а «преданья старины суровой». Правда, для
стран Европы и многих городов нашей страны – это уже реальность…
Александр
Украинец
|