Пятница, 26.04.2024

Подольский сайт бесплатных объявлений
Меню сайта
Наш опрос
По какому сценарию будут развиваться события в Украине?
Всего ответов: 198
Статистика
 
 
 

Сейчас на сайте: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Май » 12 » Отопительный сезон в Котовске закончился, а проблем не убавилось
13:41
Отопительный сезон в Котовске закончился, а проблем не убавилось

В конце апреля состоялось очередное заседание Котовского городского исполнительного комитета. Из 20-ти вопросов, которые рассматривал горисполком, основным и главным был пункт об итогах работы предприятий жилищно-коммунальной сферы в осенне-зимний период 2011-2012 годов. Показатели предприятий ЖКХ города неутешительными были и в прошлый период, и, к сожалению, не улучшились и в этом году. С какими же показателями закончился отопительный период в Котовске и что ждет горожан осенью этого года, мы попробуем рассказать нашим читателям.

Итоги отопительного сезона 2011-2012 годов: «верной дорогой идем, товарищи!»…

Как известно, отопительный период в нашем городе, как и везде, начинается в октябре и заканчивается в апреле, то есть продолжается 6 месяцев. Основным же вопросом для жителей города, особенно для тех, кто живет в квартирах многоквартирных домов, работает на госпредприятиях и госучреждениях, а также чьи дети ходят в детские сады и школы, является вопрос тепла в помещениях. Обеспечением тепла в квартирах, на предприятиях и в учреждениях города занимается коммунальное предприятие «Котовсктеплокоммунэнерго» и СМЭУ-2 Одесской железной дороги. Прошедшая зима была не слишком благосклонная к украинцам и бывали довольно морозные дни зимой 2012 года. Тем не менее, в квартирах котовчан, в школах и детских садах было довольно-таки тепло. С какими показателями вышло КП «Котовсктеплокоммунэнерго» к концу апреля и какие проблемы оно имеет, выступил на заседании горисполкома начальник Управления коммунального хозяйства и архитектуры (УКХА) Максим Перлей. Согласно докладу главного коммунальщика нашего города, отопительный сезон начался немного раньше – 6 октября 2011 года в связи с резким снижением температур, и за весь период проблем у предприятия с поставкой тепла не  было, как не было большого числа жалоб от жителей города (всего 40 за весь период). 

Что интересно, КП «Котовсктеплокоммунэнерго» в течение последнего отопительного периода потребил на 15 % газа больше (всего 16 миллионов 854 тыс. куб. м), а вот оплачено было всего 51 %, в результате чего долг предприятия за газ на середину апреля 2012 года составляет 13 миллионов 359 тысяч гривен! Не лучше по оплате был и позапрошлый период: оплата составляла 67,9 % за потребленный газ, а долг превышал 4,5 миллиона гривен… Почему же такие огромные долги у предприятия и не грозит ли это закрытием, как произошло в прошлом году с хлебозаводом «Подолье», сахарным заводом, винзаводом и пр.? Дело в том, что КП «Котовсктеплокоммунэнерго» должны предприятия и учреждения города за потребленное тепло, да и жители Котовска не всегда платят. Мы проанализировали основные долги предприятию, и оказалось, что больше всего за тепло задолжали предприятия, которые финансируются из госбюджета – более 1 миллиона 885 тысячи гривен (большая часть – долг Министерства обороны и департамента погранслужбы – более 1 миллиона гривен), на втором месте по долгам – сами жители, которые должны предприятию 1 миллион 5 тысяч гривен, а на третьем, «почетном» месте должников, как ни странно, Котовское медицинское училище (директор – Ольга Кожухарь) – более 180 тысяч гривен.

Что же будет делать Управление коммунального хозяйства? Как отметил Максим Перлей в своем отчете, предприятию «Котовсктеплокоммунэнерго» необходимо «существенно активизировать разъяснительную и претензионно-исковую работу с абонентами по своевременной оплате за услуги теплоснабжения, своевременно выполнить график погашения задолженности и своевременно начать работы по выполнению мероприятий плана по подготовке объектов теплоснабжения к работе в новом отопительном сезоне…». Обнадеживает, не так ли?

А не проще ли найти новые подходы к работе КП «Котовсктеплокоммунэнерго», выявить основные причины, по которым городские предприятия, учреждения да и само население не может оплатить потребленное тепло и позволить таким предприятиям и котовчанам перейти на автономное отопление? Или найти другие метода решения той проблемы, что с каждым годом долг за газ предприятия увеличивается в разы, а само население продолжает не платить? Как видим, дорогостоящие счетчики тепловой энергии, которые были установлены всего пару лет назад и должны были снизить цену за тепло, проблему горда не решили. Хорошо, что «Котовсктеплокоммунэнерго» не остановило свою работу в осенне-зимний период, и тепло было как в квартирах котовчан, так и в детских садах, школах.

Не вызывает позитивных эмоций и работа КП «Котовскводоканал» (директор – Владимир Кашульский). Согласно отчету о работе этого предприятия в осенне-зимний период 2011-2012 годов, «средства КПЭП «Котовскводоканал» … пошли только на выполнение первоочередных потребностей: ремонт оборудования объектов водоснабжения и водоотведения, выполнение отделом водоснабжения работ по 152 заявкам, отделом водоотведения по 424 заявкам, аварийно-диспетчерской службой работ по 901 заявлению абонентов. Тот объем работ, который был выполнен наглядно характеризует техническое состояние оборудования и сетей предприятия Из 165 км. сетей водоснабжения требуют полной замены более 40 км, сетей водоотведения, из 90,6 км требуют реконструкции или замены более 5 км, их обслуживание становится проблематичным и требует все большего финансирования». Ну и как итог работы предприятия – в этом году оно снова нерентабельное (это учитывая то, что летом прошлого года цена на воду была значительно увеличена) и в зимний период работало с убытком в 686 тысяч гривен!.. Какой же выход видит руководство города из сложившейся ситуации? А он очень прост, как, по сути, и для КП «Котовсктеплокоммунэнерго» (согласно докладу Максима Перлея):  «… предприятие все усилия направило на поиск финансовых резервов и усиление разъяснительной и претензионно-исковой работы с абонентами по своевременному расчету за оказанные услуги». То есть, простыми словами, никаких изменений в лучшую сторону предприятие не ждет, а население может ждать только повышение тарифа на воду.

Другие предприятия: «Горсвет» и «Котовск-благоустройство» также отработали без сбоев, но в отличие от остальных, работают не в убыток и долгов не имеют. Хотя, как показала зима этого года, в январе и феврале на центральных улицах Котовска стоял толстый слой льда, что указывает на то, что предприятие «Котовск-благоустройство» работает не качественно.

Найдет ли руководство города выход из создавшейся ситуации, или Котовск дальше будет погружаться в долгах, а сами предприятия, кроме того, что не выполняют свои прямы обязанности и работают в убыток, будет видно уже с начала нового отопительного сезона, осенью этого года. А использование современных технологий и рациональное использование средств и ресурсов – это, скорее всего, не реальность для нашего родного города, а «преданья старины суровой». Правда, для стран Европы и многих городов нашей страны – это уже реальность…

Александр Украинец

Просмотров: 1374 | Добавил: helsing
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Котовские сайты
КТО
Котовск на карте
Погода
inf-kotovsk.at.ua  © РИА "Подольский сайт бесплатных объявлений" 2024 Copyright Mysko B....